Svetlana (sunny_dust) wrote,
Svetlana
sunny_dust

безопасность в дороге и на отдыхе

Очень здорово, что в последнее время появляется много полезной и актуальной информации по путешествиям. Давно собиралась написать про получение виз (тем более, что часто задают такой вопрос), а пока собиралась за меня исчерпывающе это сделали Оксана и Маша с Аджеем.
И так как ниша эта уже занята, я хочу рассказать про безопасность во время отдыха и передвижений. Этот вопрос тоже заботит многих, но он волнует ровно до тех пор, пока попа сидит в рабочем кресле. Но как только попа перемещается на теплый белый песочек под солнце и отдается в плен морских волн, настороженность относительно собственного имущество моментально улетучивается. Особенно, когда друзья рядом говорят: да ты не переживай, тут никто не ворует, все честные.
Расскажу пару историй из собственного опыта.

Первая. Филиппины. Деревушка Эль-Нидо. Как мы арендовали дом на берегу.
Самое начало нашего путешествия. Мы только прибыли из Москвы и в ленивом режиме начали думать об аренде дома. Случай подвернулся через неделю. Наш друг свистнул, что на берегу сдается замечательный домик с верандой прямо в море. До нас его арендовала английская пара. Арендовали на длительный срок, вплоть до весны, но уезжали они уже в декабре. На наш вопрос - почему? Ответили, что их ограбили, унесли все деньги, ноут, фотоаппарат, поэтому им не оставалось другого выхода, кроме как поехать в Австралию на заработки. Случилось это, когда они, не закрыв дом, ушли поплавать. От дома до моря всего десяток метров в отлив, но и этого было достаточно, чтобы успеть обчистить дом.
Местные в один голос заявляли, что это дело рук приезжих, и что, дескать, случай этот из ряда вон выходящий, а вообще тут пис и парадайз, донт ворри.
На такой вот не очень приятной ноте мы стали арендаторами прекрасного домика-мечты. Не прошло и недели после нашего новоселья, как мы тоже подверглись попытке ограбления. Вечером вышли в бар пропустить пару пива с друзьями. Мне нездоровилось, и решили вернуться пораньше (попой чувствовала))). Когда подходили к дому, вдруг с нашей веранды в сторону метнулась чья-то тень, второго пособника мы застали на месте преступления. Первый, видимо, наделал в штаны и не успел подать знак тревоги – второй замешкался перед дверью. Да и мы как-то ступили и не сразу поняли, что вообще происходит. В это время второй тоже успел улизнуть. Навесной замок на двери был почти перепилен (кропотливая работенка), до счастья ребятам оставались считанные миллиметры.
Хорошо, что тупили мы не долго. Побежали за ними, на углу сидела тусовка местных, спросили, знают ли они малышню (воришки были два вершка от горшка, лет по 11), которые только что пробежали мимо. Они, конечно, знали, деревня маленькая. Пошли в полицию, назвали их имена. Когда мы попросили возбудить уголовное дело (наверняка, англичан они же и обчистили, и опять пришли на рыбное место), полиция нам отказала, сославшись на то, что они несовершеннолетние и бла-бла-бла. Нам ничего не оставалось, кроме как распустить хвост веером и сказать, что если вдруг ещё раз, то мы… А что мы могли бы сделать? Да ничего. Наверняка, за этими молокососами стоят более серьезные личности. Не верится, чтобы эта мелюзга смогла сбыть краденный ноут, дорогой фотоаппарат и тонну денег незаметно, на леденцы.
Полиция в Эль-Нидо, к слову, ведет себя под стать отдыхающим, днем они спят в гамаках, с наступлением темноты, очень редко их можно встретить на улице. В том же месяце у ещё одного туриста на пляже стащили айфон и все, что было вместе с сумкой.

Вторая история. Произошла не с нами, а с нашей знакомой. Место действия Бали. Балийские земли тоже очень расслабленное место. Особенно пляжи. Девчонки поехали на пляж – кто серфить, кто загорать. Одна из них уснула на лежаке, рядом лежала сумка с дорогим фотоаппаратом и айфоном. Когда она проснулась, сумка рядом уже не лежала. Оказалось, что для этого пляжа (Чангу) подобные случаи не новость. Иногда умудряются стащить даже серферские доски у зазевавшихся.

Все, конечно, очень зависит от места, но общие советы следующие:
- проверяйте гостиничные номера на предмет их доступности посторонним лицам/обезьянам (в первую очередь, это касается недорогих хостелов и гестхаузов), закрывайте окна, дверь в ванную комнату (если это возможно);
- если в гостинице есть сейф, то ценные вещи, кредитки, деньги, лучше хранить там;
- ничего не оставляйте в багажниках скутеров (на Бали часты случаи воровства из багажников);
- если знаете, что идете на пьянку, то лучше все ценное оставить в номере, взять только необходимые вещи и деньги на пропой, никаких кредиток;
- с осторожностью принимайте угощения и приглашения от незнакомцев, особенно от местных, лучше купить свое и присоединиться, если хочется (ну это ещё со времен красной шапочки известно каждому);
- не особо полагайтесь на местную полицию. Например, в Тае (где вроде бы есть туристическая полиция) вполне может статься, что защитники правопорядка станут на сторону местных, просто потому что те смогут объяснить свою версию произошедшего. А вам, не зная тайского, тяжело будет достучаться до их сознания;
- не оставляйте ценные вещи на пляже без присмотра, когда купаетесь. Или, по крайней мере, старайтесь держать их всегда в поле зрения;
- если путешествуете с рюкзаком и особенно, если пользуетесь услугами местных астобусов (когда рюкзак закидывают на крышу), то практично будет приобрести вот такую сетку;
- а к ней и небольшой замочек, на который в случае чего можно будет закрывать номер в гостинице (особенно актуально для Индии);
- главное правило таково – чем туристичней место, тем выше должна быть ваша бдительность. Нет, параноить, конечно, не надо. Но, как правило, в местах скопления туристов, потребляющих алкоголь (и не только), скапливаются личности, которые не прочь криминально разжиться за счет этих самых туристов.

А чтобы завершить рассказ на радужной ноте, стоит упомянуть третью историю. Она произошла с нами в Индии, в небольшом и малотуристичном городе Канчипурам. В кафе после вкусного ужина нам стало настолько хорошо, что мы, позабыв про рюкзак с фотоаппаратом, выдвинулись в сторону гостиницы. Наш рюкзак в руках официанта догнал нас только метров через 200.
И да, ещё – в Тае нам вернули неправильно посчитанную сдачу, когда мы меняли деньги в банке. Две перепуганные девочки-сотрудницы, не зная куда мы пошли, бросились в разные стороны улицы, чтобы успеть догнать нас. Долго извинялись, вернули 500 батт.
Да и у вас, наверняка, много подобных историй с обманом и честностью. Просто будьте бдительны, там, где это необходимо.